Хочется быть взрослой, адекватной женщиной, но мяу.
Не совсем благоприятная финансовая ситуация мешает мне пока что заказать на Озоне пару-тройку килограммов книг, поэтому я прочитала целый сборник Герберта Уэллса, который нашелся дома. Наверное, это удивительно, но до этого я у Уэллса не читала вообще ничего, кроме сокращенного рассказа The Door in the Wall в учебнике английского языка.
Сказку про «Человека-невидимку» мне рассказывали в детстве родители, и эта история тогда довольно сильно волновала мое воображение.
Мол был такой гениальный ученый, который сделал себя невидимым.
И только теперь мне открылся какой-то даже человеконенавистнический характер оригинала.
Ученый оказался жестоким и опасным психом, который погубил ради науки собственного отца, замучил кошку, и ненавидел людей вообще. В конце книги его забивают насмерть горожане, и правильно делают.
Правда людишки в этой книге тоже все почти какие-то жалкие, подлые и противные, так что моя мама хорошо сделала, что не читала мне эту книгу в детстве.
«Войну миров» с Томом Крузом я смотрела два раза в кинотеатре, потому что фильм мне тогда понравился. А вот книга вызывает когнитивный диссонанс. С одной стороны дамы с зонтиками, двуколки и гвардейские полки, с другой – космические корабли - цилиндры, падающие с неба, боевые треножники марсиан и их «тепловой луч», испепеляющий с рекордной скоростью все живое.
Все-таки хорошо, что действие фильма перенесли в настоящее время.
И опять же – не любим мы видимо людишек. А половина персонажей, которых встречает главный герой, именно людишки.
А вообще я не очень люблю длинные научно-фантастические романы. Небольшие рассказы в этом жанре мне кажутся гораздо более интересными.
Рассказы у Уэллса хороши. По ним учились и им подражали несколько следующих поколений великих фантастов.
Живущие на дне океана рыбообразные люди – это конечно же Лавкрафт.
Рассказ «Волшебная лавка» про настоящее волшебство в магазинчике для фокусников
напомнил мне Рея Брэдбери.
А «Вся правда о Пайкрафте», где рассказана история невероятно толстого человека, который воспользовался старинным индийским рецептом, чтобы похудеть, - даже Стивена Кинга с его «Худеющим».
Сама же «Дверь в стене», как удачно подметили герои Макса Фрая, очень сильно отличается от других рассказов в этом сборнике. И никакая это не фантастика – раз в жизни каждый обязательно проходит мимо такой двери.
Некоторые, которым особенно везет, аж по три раза.
Сказку про «Человека-невидимку» мне рассказывали в детстве родители, и эта история тогда довольно сильно волновала мое воображение.
Мол был такой гениальный ученый, который сделал себя невидимым.
И только теперь мне открылся какой-то даже человеконенавистнический характер оригинала.
Ученый оказался жестоким и опасным психом, который погубил ради науки собственного отца, замучил кошку, и ненавидел людей вообще. В конце книги его забивают насмерть горожане, и правильно делают.
Правда людишки в этой книге тоже все почти какие-то жалкие, подлые и противные, так что моя мама хорошо сделала, что не читала мне эту книгу в детстве.
«Войну миров» с Томом Крузом я смотрела два раза в кинотеатре, потому что фильм мне тогда понравился. А вот книга вызывает когнитивный диссонанс. С одной стороны дамы с зонтиками, двуколки и гвардейские полки, с другой – космические корабли - цилиндры, падающие с неба, боевые треножники марсиан и их «тепловой луч», испепеляющий с рекордной скоростью все живое.
Все-таки хорошо, что действие фильма перенесли в настоящее время.
И опять же – не любим мы видимо людишек. А половина персонажей, которых встречает главный герой, именно людишки.
А вообще я не очень люблю длинные научно-фантастические романы. Небольшие рассказы в этом жанре мне кажутся гораздо более интересными.
Рассказы у Уэллса хороши. По ним учились и им подражали несколько следующих поколений великих фантастов.
Живущие на дне океана рыбообразные люди – это конечно же Лавкрафт.
Рассказ «Волшебная лавка» про настоящее волшебство в магазинчике для фокусников
напомнил мне Рея Брэдбери.
А «Вся правда о Пайкрафте», где рассказана история невероятно толстого человека, который воспользовался старинным индийским рецептом, чтобы похудеть, - даже Стивена Кинга с его «Худеющим».
Сама же «Дверь в стене», как удачно подметили герои Макса Фрая, очень сильно отличается от других рассказов в этом сборнике. И никакая это не фантастика – раз в жизни каждый обязательно проходит мимо такой двери.
Некоторые, которым особенно везет, аж по три раза.
Сказку про «Человека-невидимку»
Жестокая вещь. Прочитал в первый раз в детстве и был весьма неприятно поражен ГГ. Сейчас уже обращаю внимание и на других "людишек".
«Войну миров»
А мне фильм не понравился (в отличие от первоисточника) в том плане, что показался каким-то неровным. Условно делится на две половины и хороша только вторая, где Том Круз и Дакота Фаннинг сидят в компании крышесъезжающего Тима Роббинса. И конец какой-то неожиданный... как будто все это было только сном. Спору нет, финал вышел оригинальным, но вот нужно ли было его так заворачивать? У Уэллса, насколько я помню, инопланетяне передохли не вдруг.
Рассказы в этом моем сборнике тоже есть. Из тех, что могу сейчас припомнить, это "Дверь в стене" (впечатляющая вещь, что-то в духе раннего Лавкрафта - или наоборот?), "Волшебная лавка" и очень красивая фейри-тейл "Мистер Скелмерсдейл в стране фей".
да, у меня тоже старое издание, правда все-таки в твердом переплете )
Насчет инопланетян у Уэллса - ну мне в принципе показалось ,что в фильме все достаточно близко к оригиналу. Гг сидел две недели в этом подвале, потом вылез - а они все уже и передохли )