Как-то тут ночью шарилась по интернету, одурев от домашних дел, и наткнулась на руководство по созданию тульпы. Блин, не спрашивайте, какая цепь ассоциаций и перекрестных ссылок привела меня к этому безобразию.
Тульпа, если что, это понятие из тибетской мистической традиции, что-то вроде воображаемого друга. Месяцы упорных медитаций и кропотливого визуализирования, и сознание как бы расщепляется, так что ты получаешь устойчивую галлюцинацию. Можно единорога себе намечтать, можно идеальную девушку. Суть в том, что ты будешь реально видеть это существо, оно будет с тобой общаться, и хрен ты его потом прогонишь. Кто-то пишет что эта тульпа все равно часть твоей личности, кто-то про шизофрению, кто-то про одержимость бесами.
Почитала я и что психиатры по этому поводу говорят. Да, это реально, можно вот так вот одной силой мысли свести себя с ума.
Мне нравятся такие темы. Я очень рациональный человек, но вот в душе хочется верить, что есть нечто кроме того, что можно увидеть, услышать и пощупать. Ну и пусть шизофрения, интересно же.
Хотя вот давно уже был случай. Десять лет назад психика моя была довольно сильно расшатана алкоголем и общением с не совсем здоровыми людьми. Сейчас-то меня ничем не прошибешь, и даже если я увижу во сне Апокалипсис, четырех всадников и Будду с Кришной, я повернусь на другой бок и через две минуты об это забуду.
А вот десять лет назад мне приснился очень странный и неприятный сон. Такой прям реальный-реальный, с глубоким погружением. И я рассказала об этом челу, с которым очень тесно тогда общалась. А он, наверное, решил подыграть и наплел мне всякого. Короче, по его словам выходило, что это и не совсем сон, и снилось такое не только мне. Не знаю, выдумал ли он все это чтобы произвести на меня впечатление, или у него тоже психика была расшатана.
Но блин, как же мне стало страшно. Я никогда не забуду тех ощущений, это был какой-то особый вид страха, страх не перед болью, не перед неизвестным, не за свою жизнь, а вот наверное за свой рассудок и за всю эту объективную реальность. Вот как у Лавкрафта, ужас перед потусторонним, перед чем-то во тьме, от чего нас отделяет тонкая грань реальности.
Конечно, ничего из-за того сна не произошло, ни со мной, ни в окружающем мире.
А если вернуться к нашим тульпам, то я не поняла, зачем это надо. Целый день у тебя кто-то мелькает перед глазами, и ты говоришь с ними, говоришь. И вот казалось бы все закончилось, можно наконец-то побыть одному, в тишине и покое, ан нет, тебя тут твоя тульпа дожидается. Ей тоже надо с тобой поговорит. По-моему, это ужасно.