Сейчас у нас в комнате два студента.
Один забитый и стеснительный до крайности. Его отлично характеризует следующий инцидент. Студенту нужно было отнести пачку чертежей в другой корпус. Я ему на бумажке четко написал "Иванову Ивану Ивановичу, 2 этаж, комната 209".
Через пятнадцать минут это чудо возвращается с чертежами и мямлит, что на втором этаже нет 209-ой комнаты, все заканчивается на 206-ой. Я говорю:
- А ты не догадался зайти в 206-ю и спросить, где сидит Иванов Иван Иванович?
Это чудо краснеет, бледнеет, и шепчет, что не так воспитан.
Второй студент полная противоположность. Такой веселенький, разбитной, видно, что хочет влиться в коллектив и всем понравиться. Еще на гитаре играет. Честно говоря, будь мне двадцать лет, я бы на него запала, наверное.
А так просто забавно за ним наблюдать.
Как и почти все студенты он пребывает в священном неведении: как это быть взрослым и нести ответственность. Не догадывается, что на работу нужно приходить вовремя, а если не собираешься приходить две недели, хорошо бы предупредить об этом начальника.
Предпочитает общаться с начальником по поводу своего отсутствия на работе постфактум. Любит проникновенно заглядывать в глаза и рассказывать про свою тяжелую жизнь, плотный учебный график и кучу проблем вроде заваленного экзамена на права.
Кстати, охотно верю, что жизнь у него тяжелая. В свои двадцать два года он женат, живут они с женой с его родителями, и жена хочет денег и от родителей съехать.
Так вот, после очередного отсутствия он тут пришел и стал снова заливать в уши, уже не начальнику, он в отпуске, а дядечке, который его замещает. Суть его проникновенного спича сводилась к тому, что он устроился на вторую работу, потому что ему очень нужны деньги, и нельзя ли вот как-нибудь так организовать, чтобы он два месяца у нас не появлялся, а кто-нибудь вместо него расписывался в журнале посещений и, может, даже отщелкивал пропуск.
Дядечка-заместитель от таких сложных схем немного прифигел, но я решила ему помочь. Черт меня дернул проорать из-за стенки:
- Не ходить на работу и получать деньги!
Мне даже стыдно потом было. Деньги там небольшие, тыщ десять, но для двадцатилетнего пацана, с женой, мечтающей съездить на море и купить новое платье это деньги. С другой стороны - наглость неописуемая. Когда я сюда устроилась студенткой, я про деньги совсем не думала, боялась пикнуть и лишний раз в туалет выйти.
Теперь студентик смотрит на меня волком и больше не старается мне понравится. Хотя даже если бы я промолчала, никто бы ему не разрешил мухлевать с журналом и пропусками.