На прошлой неделе мне нужно было в диагностический центр у нас на районе. Попасть туда от метро можно двигаясь по бульвару, а можно срезать через дворы и пройти кварталом, где когда-то, еще в старших классах школы я тусила с одноклассниками. Я выбрала второе, дай, думаю, посмотрю, изменилось ли там что-нибудь.
Совсем не ожидала, что увиденное произведет на меня такое сильное впечатление. Было ощущение полной нереальности происходящего, как будто я вижу сон, как оказалась в каком-то очень знакомом месте. Только во сне там все по-другому.
Вместо ветхих пятиэтажек чистенькие, с иголочки, безликие дома, одинаковые, как кегли в боулинге. Автобазу и гаражи ликвидировали, теперь на их месте детский сад, яркий, весь разукрашенный, с большими окнами. Забор и кусты возле гаражей, где, собственно, и собиралась та дворовая компания, тоже канули в лету.
Позвала меня к ним Юлька, моя одноклассница. Это было явное проявление участия и сострадания, но я тогда так мучилась от неразделенной любви к своему соседу по парте, что с трудом понимала, что происходит вокруг.
А компания действительно была прикольная. Там было много разного народа, но в основном это были всякие панки, начинающие ролевики и металлисты. В кустах возле забора каждый вечер заседал небольшой кружок, кто-то покуривал, кто-то тянул пивко, люди приходили и уходили, девчонки парами шли прогуляться на бульвар и снова возвращались.
Я мало кого помню из той компании. Кроме, конечно же, В. Ведь именно там я с ним и познакомилась. Встречаться мы, правда, стали гораздо позже, уже в институте. Помню, там были два близнеца, Толя и Леня, настоящие киношные красавчики. Мне показалось, что их немного все презирали за смазливую внешность. Еще была одна прожженная прям неформалка, мне тогда она казалась взрослой и побитой жизнью женщиной, хотя, думаю, она была всего на пару лет постарше нас, пятнадцатилетних. Ее кожаные штаны и плащ вызывали у меня трепет и благоговение. Она любила звать всех на Арбат в какой-то клуб, тусить с байкерами и пить пиво, хотя прекрасно знала, что у робких школьников не хватит ни смелости, ни денег на такую авантюру. Убедившись, что произвела на всех впечатление, она уезжала куда-то одна.
Еще запомнилась девочка, накрашенная и наряженная как проститутка. Она жаловалась, что все до нее домогаются, а один раз ее вообще изнасиловали вот в этих самых гаражах. Юлька учила ее, что нужно надевать джинсы, если идешь ночью на улицу.
Были и другие персонажи. Иногда мы не шли к забору, а тусили у Юльки дома, или сразу шли гулять на бульвар. Я плохо помню ту весну, а после летних каникул я почему-то перестала туда ходить. Конечно, я провела там не так много времени, чтобы с кем-то подружиться и стать своей. Но с Юлей мы продолжали общаться в школе, и никаких видимых причин так резко все это обрывать у меня вроде бы не было. Но я почему-то предпочла мучиться от одиночества дальше.
Именно из-за этой тотальной неосознанности мне странно вспоминать свою юность. Я жила, со мной что-то происходило, я встречала людей, но все это было как в тумане. Мне все казалось, что все это не то, временно, не мое, и мечтала я о другом. И очень при этом страдала. Мне казалось, что моя судьба никогда меня не найдет, что может, у меня вообще нет никакой судьбы. Не знаю, испытывал ли кто-нибудь что-то подобное.
Но если разобраться, все это уже было частью моей судьбы. Если бы я не познакомилась тогда с В., и если бы не было этих кошмарных отношений, в которых я залипла на шесть лет, я бы не ушла от него с желанием сжечь все живое.
И себя, кстати, в первую очередь.
А если бы этого не было, много чего другого бы со мной, наверное, никогда не случилось. И в итоге я не вышла бы замуж за своего мужа.
Короче, пока я шла к диагностическому центру я успела обо всем этом подумать и все это вспомнить, так что пришла туда совершенно заглюченная. Настолько, что на полном серьезе всматривалась в прохожих, мне все почему-то казалось, что я вот сейчас встречу свою одноклассницу, ту самую Юлю. Тем более что я проходила как раз мимо ее дома. Но разумеется никого я не встретила, а если бы встретила, то вряд ли бы узнала. Мы с ней даже вконтактике не друзья, понятия не имею, как она сейчас выглядит.