Сегодня сбылась моя детская мечта – мне дали поиграться в школу!
Вообще-то занятия на кафедре я должна была начать вести только с февраля, но основной преподаватель уехал в отпуск на две недели, и я его заменяю.
К моему счастью, лекции мне пока читать не надо, я всего лишь веду практические работы. Может, это вас повеселит, но как называется предмет, я до сих пор не удосужилась выяснить.
А если своими словами, то преподаю я прочностные расчеты в программе Nastran.
Сама я в этих самых расчетах, да и в программе Nastran, мало что понимаю пока, но думаю, что по ходу дела разберусь.
К сегодняшнему занятию я практически не подготовилась, не было вчера на это времени. Не могу сказать, что я нервничала. Хоть я и не люблю быть на публике и внимание к своей персоне тоже не люблю, как-то не переживала из-за того, что мне придется вести занятие у двух групп сразу.
Правда, я-то надеялась, что народу придет максимум половина списка. Когда я училась, у нас на эти занятия ходили три калеки. Так что я малость прифигела, когда увидела, что их аж двадцать человек. Ситуация осложнилась тем, что компьютеров на кафедре мало, и получается что студенты сидят по трое-четверо за каждым.
От такой организации работы, конечно, толку мало. Кто-то один делает, остальные сидят с телефонов в одноклассниках.
Поколение совершенно другое. Уткнулись все в свои телефоны, сериалы смотрят, шарятся все время курить, едят прямо на своем месте. Когда я училась, мы такого себе не позволяли.
Ну пусть едят и шаряться. Кто захочет, тот чему-то научиться, кто не захочет, того не заставишь, че уж тут говорить.
Задача, в общем-то, сегодня перед ними стояла не сложная, и довольно дурацкая. Надо было открыть уже готовую модель, покрутить ее, посмотреть, какие кнопочки за что отвечают, поменять цвет в слоях, ну и так далее.
По моему скромному мнению, все это бесполезно, и пока сам в этой программе не попробуешь что-то нарисовать, как что работает не запомнишь и не поймешь.
До студентов это тоже быстро дошло, и они были весьма обескуражены поставленной перед ними задачей.
Так что я просто ходила от одного компа к другому и подсказывала, где какие кнопки.
Пока для себя выделила кучку долбоебов, которые громче всех вопили, что хотят сдавать все лабы только мне и мечтают о более плотных занятиях.
Сам выделился староста, у него единственного был конспект лекций, и он что-то там даже посмотрел правильное.
Потом из любопытства нашла его страничку вконтакте, на страничке фотки с макса, призыв собирать какие-то то ли деньги, то ли вещи для потерпевших, и родной город не Москва. Сделала для себя вывод, что человек.
Есть несколько девочек-девочек. Такие все ухоженные, причесанные, с маникюром. Сидят кучкой, стараются.
Еще запомнилась грустная одинокая девушка, за комп с которой почему-то никто не хотел садиться. Какая-то вся нескладная, высокая, рыжая и все лицо в угрях. Тоже старалась.
На последней парте с мальчиками сидела еще одна дева, некрасивая, с татуировками на запястьях. Судя по всему, истероидного склада личность, сказала, что уже устраивается к нам на предприятие.
Я, в целом, довольна.
Хотя иллюзий у меня нет. Когда я сама была студенткой, мы не очень понимали, что преподаватели тоже люди. Скорее они казались нам какими-то странными недоделанными роботами, со скудным набором функций и одними диффурами в голове.
И мысли были не про то, как чему-нибудь научиться, а как сдать поскорее и чтобы все эти роботы от тебя отвязались.
В следующую пятницу буду принимать зачет по первой практической работе. Вот это, наверное, будет ужас-ужас.