Bellatrix Mogwai
Хочется быть взрослой, адекватной женщиной, но мяу.
На среду у нас было запланировано посещение музеев Ватикана.
Я знала, что народу будет много, и билет лучше взять заранее. Это можно сделать на специальном сайте. Там много разных вариантов, есть с экскурсией, есть без, нужно выбрать подходящий вариант, время посещения, оплатить карточкой, и на почту приходит ваучер. С этим ваучер можно смело двигаться в обход очереди.
Честно, не знаю, сколько в той очереди стоят люди, и попадают ли они куда-нибудь в итоге. Потому что соседний поток "без очереди" не прерывается ни на минуту.
Накануне во время прогулки по центру мы встретили русскую женщину, организатора экскурсий, которая прилипла к нам как банный лист и все предлагала провести экскурсию в Ватикане. Мы сначала от нее отмахнулись, но визитку я взяла. К вечеру все подумали и решили все-таки обратиться к ней, хотя в основном на эту экскурсию хотел свёкр. Ему явно было мало культурной и физической нагрузки.
И это оказалось чертовски правильным решением.
Правда сначала нам пришлось понервничать. Ваучер на проход в музеи у нас был на определенное время, но пока мы встречались с утра с этой дамой, пока обошли с ней несколько агенств в поисках свободного гида, пока этот самый гид рассказала нам про Площадь Святого Петра, это время конечно же прошло безвозвратно. Я сильно переживала по этому поводу.
Но когда мы заходили, гид очень ловко прикрыла на ваучере строчку с временем, и нас пропустили внутрь.
Конечно же, музеи Ватикана великолепны и невероятны, и посмотреть на них стоит. Но количество туристов это что-то....Чем ближе мы продвигались к Сикстинской Капелле, тем больше эти залы напоминали вагон метро в час пик. Нам сказочно повезло, что с нами была гид. Она расталкивала всю эту толпу локтями, подводила нас к самым известным экспонатам и объясняла, что мы видим. Без нее мы бы просто прошли эти залы вместе с потоком, как переход с Кузнецкого Моста на Лубянку.
И тут всплыл новый повод для беспокойства. Из Сикстинской Капеллы два выхода. Один из них ведет как раз в Собор Святого Петра, таким образом в него можно попасть, минуя километровую очередь с площади. Но этот выход вроде бы только для организованных групп туристов.
Я что-то сильно сомневалась, что мы тянем на организованную группу, тем более что гид нас в конце оставила. Наклеила на нас какие-то белые кружочки, типа мы группа, и пообещала, что нас должны пропустить. И мы действительно просочились в собор, хотя в момент когда мы проходили охранник что-то проверял у какой-то женщины. Так что должны были нас пускать или нет не ясно.
Ну так вот, я хоть особа и невоцерквленная, но это место, Собор Святого Петра, вызывает у меня трепет и благоговение. Дух захватывает от его красоты и величия.
В общем мы там немного побродили, папа все сфотографировал, и довольные вышли на площадь.
Там муж меня буквально заставил отправить нам домой открытку с Ватиканской почты. Она там прямо возле выхода из собора, заходишь, покупаешь открытку, марку и бросаешь в ярко-желтый почтовый ящик.
После чего в нашей неорганизованной группе начались дебаты, что же все-таки делать дальше. Сошлись на том, что надо сначала поесть.
На этот раз мы довольно далеко отошли от туристических троп и набрели на какое-то безликое, зато почти пустое кафе. Надо сказать что у всех наших родителей есть некоторое предубеждение против походов по кафе и ресторанам. Это непривычно, дороже чем поесть дома, непонятно как и что там заказывать, да и наверняка накормят какой-нибудь дрянью.
Мама моя принципиально даже меню никогда не читает. Для нее это просто непосильный труд. К счастью, при этом они с папой довольно неприхотливы. Паста так паста, пицца так пицца, слава богу что кто-то за них выбрал и не пришлось напрягаться.
Но свёкр тот не так прост, увы-увы. Большую часть продуктов и блюд он принципиально не ест. Точнее, ест он только куриный суп, вареную картошку, паровые котлеты и докторскую колбасу. Еде, которая имеет хоть какой-то вкус, сразу же объявляется анафема, как острой и переселенной. А макароны он по-моему просто ненавидит.
Разумеется, в средненькой итальянской кафешке не было ни куриного супа, ни паровых котлет. Свёкр три раза перечитал все меню, осложнялось это еще и тем, что английского он не знает, только немецкий, и был очень недоволен. В итоге бедняга выбрал стейк и картошку. Стейк, конечно же, оказался жестким, как подошва, а картошку ему не доварили. В то время как все остальные наслаждались совершенно нормальной карбонарой и арабьятой. Охонюшки хо-хо, как говорила муми-мама.
После этой занимательной трапезы мы с мужем пресекли все попытки родителей пойти искать Пантеон и отправили их домой.
А сами решили ехать в аэропорт выручать чемодан. Который якобы уже сутки как был найден и находился у какого-то непонятного курьера, не владеющего навыком звонить по телефону. А может и телефоном вообще. Тут блин уже уезжать в Москву скоро, а вещей так и нет.
О, какими же легкими и свободными мы себя почувствовали, оставшись одни. Тяжело все-таки о ком-то заботиться в режиме нон-стоп, и постоянно объяснять, что и почему мы сейчас делаем.
Как на крыльях мы с мужем помчались на вокзал. Оттуда ходит экспресс до аэропорта за 14 евро, и автобус за 6. И то и другое для двоих как-то накладно, но автобус, согласитесь, предпочтительнее.
Так вот, вокзал в Риме просто огромный. И там ни-че-го не понятно. Везде какие-то автоматы, очереди, люди с чемоданами. А на единственной будке с живым человеком висит объявление "Про автобус в аэропорт справок не даем". Мы бегали по этому вокзалу минут двадцать, и это было прекрасно, это был вызов, я знала, что мы справимся.
Бегали пока не наткнулись на киоск, где продавали билеты на этот самый автобус. И вот как только мы взяли билеты и отошли от киоска на десять метров, мужу позвонил папа и сообщил, что они вернулись в отель а там в номере родителей стоит наш чемодан, целый и невредимый.
Я решила идти до конца и пошла возвращать билеты на автобус. Мужик в киоске был очень недоволен, по-моему даже что-то нехорошее мне сказал, но деньги вернул.
Вот так, на третий день после пропажи мы обрели наш утерянный багаж. Надеюсь что молния два раза в одно место не бьет, и от потери багажа у нас теперь иммунитет на всю оставшуюся жизнь.

Ватикан, внутренний двор

Запомнилось, что эта чаша аж из дворца Нерона

Вид на рим из окна

Лаокоонт

Страшная женщина

Зал географических карт, люди идут плотным потоком

Это мы уже в Соборе Святого Петра

Пьета Микеланджело недалеко от входа

И снова я удивляюсь, что это не картина, а мозаика

Вышли на площадь

Аудиенция Папы закончилась

Швейцарская гвардия

Дождик идет, Магвай едет. Все движется.